О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 "Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 июня 2020 года № 235. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 июня 2020 года № 20837
В соответствии с подпунктом 2-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
- Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 "Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17948, опубликован 25 декабря 2018 года в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет") следующее изменение:
Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
- Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.
- Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и |
А. Аймагамбетов |
|
|
Приложение к приказу |
|
|
Утверждены приказом |
Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 1. Общие положения
- Настоящие Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Правила) устанавливают порядок организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- В Правилах используются следующие понятия:
1) потенциальный поставщик – физическое лицо, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений), осуществляющее предпринимательскую деятельность;
2) единый организатор – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, акиматом области, городов республиканского значения и столицы или акиматом района, города, района в городе, осуществляющее выполнение процедур организации и проведения централизованных закупок;
3) конкурсная документация – документы, представляемые организатором, единым организатором конкурсапотенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в конкурсе, и содержащие условия и порядок проведенияконкурса;
4) организатор конкурса (заказчик):
в организациях среднего образования - организация среднего образования, орган управления образованием, в случае, когда организация среднего образования не ведет самостоятельно бухгалтерский учет или местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы, в случае, когда организация питания обучающихся в организациях среднего образования осуществляется посредством заключения договора государственно-частного партнерстве в соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно-частном партнерстве" (далее – Закон о государственно-частном партнерстве) либо другой орган по решению местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы;
в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – дошкольная организация образования, организация образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или орган управления образованием, в случае, когда дошкольная организация образования, организация образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не ведет самостоятельно бухгалтерский учет;
5) резиденты Республики Казахстан – граждане Республики Казахстан, в том числе временно находящиеся за границей или находящиеся на государственной службе за ее пределами, за исключением граждан, имеющих документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, выданный в соответствии с законодательством этого государства;
иностранцы и лица без гражданства, имеющие документ на право постоянного проживания в Республике Казахстан;
юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местом нахождения на ее территории, а также их филиалы и представительства с местом нахождения в Республике Казахстан и за ее пределами;
дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Казахстан, находящиеся за ее пределами;
6) финансовый год – промежуток времени, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря текущего года;
7) критерии выбора поставщика услуги – признаки, на основании которых производится оценка возможностей и условий по оказанию услуги потенциальным поставщиком;
8) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания населения, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия;
9) государственно-частное партнерство – форма сотрудничества между государственным партнером и частным партнером, соответствующая признакам, определенным Законом Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно-частном партнерстве" (далее – Закон о государственно-частном партнерстве);
10) договор государственно-частного партнерства – письменное соглашение, определяющее права, обязанности и ответственность сторон договора государственно-частного партнерства, иные условия договора государственно-частного партнерства в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства;
11) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам закупок;
12) организация среднего образования – организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы;
13) поддержка отечественных производителей услуг, товаров – меры по созданию благоприятных условий для стимулирования развития отечественного производства услуг, товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года;
14) идентификационный код закупки – идентификационный номер, присваиваемый каждой закупке (лоту), в котором содержится информация обо всех этапах закупки;
15) поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), заключившее договор об оказании услуги или поставки товаров.
Глава 2. Порядок организации питания обучающихся в организациях среднего образования
- В организациях среднего образования организация питания обучающихся осуществляется путем:
1) приобретения услуг, товаров по организации питания обучающихся на конкурсной основе;
2) при отсутствии оборудования и/или наличии изношенного оборудования школьной столовой в целях замены на новое оборудование - приобретения услуг по организации питания обучающихся в организациях среднего образования в соответствии с Законом о государственно-частном партнерстве и настоящими Правилами;
3) обеспечения условий для организации питания обучающихся в организациях среднего образования.
Параграф 1. Приобретение услуг, товаров по организации питания обучающихся на конкурсной основе
- Приобретение услуг, товаров по организации питания обучающихся на конкурсной основе предусматривает выполнение следующих последовательных действий:
1) разработка и утверждение плана приобретения услуги или товаров, в случае проведения конкурса организатором, единым организатором конкурса направление заказчиком посредством веб-портала пунктов годового плана приобретения услуг, товаров (предварительного годового плана приобретения услуг, товаров) для выполнения процедур организации и проведения конкурса;
2) формирование и утверждение состава конкурсной комиссии, наблюдателей, в случае проведения конкурса организатором, единым организатором включение в состав конкурсной комиссии сотрудников заказчика является не обязательным;
3) утверждение конкурсной документации;
4) размещение на веб-портале объявления об осуществлении процедуры выбора поставщика, а также текста конкурсной документации;
5) представление потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале;
6) автоматическое вскрытие заявок и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия;
7) рассмотрение конкурсной комиссией посредством веб-портала заявок на участие в конкурсе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации,
8) определение потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признание их участниками конкурса,
9) определение победителя конкурса, а также потенциального поставщика, занявшего второе место, и размещение на веб-портале протокола об итогах закупок;
10) заключение договора заказчика, организатора с победителем на основании протокола об итогах конкурса.
- Приобретение услуги или товаров осуществляется организатором либо единым организатором конкурса на основании утвержденного плана приобретения услуги или товаров организатором или заказчиком.
- На основании соответствующего бюджета заказчик или, в случае, если заказчик и организатор конкурса выступают в одном лице, организатор конкурса в течение десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета разрабатывает и утверждает план приобретения услуги или товаров на финансовый год на основе потребности в услугах или товарах по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При отсутствии обучающихся, обеспечивающихся питанием за счет средств из государственного бюджета в плане приобретения услуг или товаров по организации питания не указываются бюджетные средства и не вносятся обеспечение заявки, исполнение договора потенциальным поставщиком и (или) поставщиком.
- Заказчик или, в случае, если заказчик и организатор конкурса выступают в одном лице, организатор конкурса в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана приобретения услуги или товаров размещает его на веб-портале.
Заказчик предоставляет организатору, единому организатору информацию и документы для организации и проведения конкурса.
- Внесение изменений и (или) дополнений в план приобретения услуг или товаров осуществляется в случае внесения изменений и (или) дополнений в бюджет заказчика или, если заказчик и организатор конкурса выступают в одном лице, организатора конкурса.
Заказчик или, в случае, если заказчик и организатор конкурса выступают в одном лице, организатор конкурса в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в план приобретения услуг или товаров размещает внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале.
- Для выполнения процедур организации и проведения конкурса организатор, единый организатор утверждает конкурсную комиссию и определяет секретаря конкурсной комиссии.
- Решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем организатора, единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.
- Конкурсная комиссия создается приказом организатора, единого организатор конкурса и состоит из нечетного количества членов комиссии, но не менее пяти человек.
Члены конкурсной комиссии рассматривают заявки и принимают участие в голосовании без замены отсутствующих членов комиссии.
- Организатор конкурса, единый организатор включает по согласованию в состав конкурсной комиссии представителей местных исполнительных органов, а также территориальных подразделений ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, зарегистрированных на веб-портале.
- Председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора, единого организатора либо лица, исполняющего обязанности первого руководителя или его заместителя.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии кандидатура председателя конкурсной комиссии переутверждается. При этом, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя, а в случае его отсутствия – первый руководитель.
- Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии и осуществляет функции, предусмотренные настоящими Правилами.
- Конкурсная комиссия действует со дня вступления в силу решения о ее создании и прекращает свою деятельность в день заключения договора.
- Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов конкурсной комиссии, без права замены. В случае отсутствия одного из членов конкурсной комиссии, в протоколе заседания конкурсной комиссии указывается причина его отсутствия.
- Организационная деятельность конкурсной комиссии обеспечивается секретарем конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не участвует в голосовании при принятии конкурсной комиссией решений.
Секретарь конкурсной комиссии определяется из числа должностных лиц органа или организации, который (ая) является организатором, единым организатором конкурса, ответственным за организацию и проведение конкурса.
- Секретарь конкурсной комиссии:
1) формирует и размещает на веб-портале конкурсную документацию;
2) размещает на веб-портале объявление о проведении конкурса, протокол вскрытия заявок на участие в конкурсе, протокол об итогах конкурса, а также другие документы при их наличии;
3) осуществляет функции, предусмотренные настоящими Правилами.
- На заседаниях конкурсной комиссии организатор, единый организатор конкурса обеспечивает присутствие наблюдателей не менее двух человек. В состав наблюдателей организатор, единый организатор конкурса включает представителей неправительственных организаций в области защиты прав детей (по согласованию), политических партий (по согласованию), попечительских советов школ (при наличии), родительской общественности.
Наблюдателем не может являться лицо:
1) заинтересованное в результатах конкурса;
2) связанное трудовыми отношениями с организатором, единым организатором конкурса, либо потенциальными поставщиками, либо аффилированные лица организатора, единого организатораконкурса, потенциального поставщика;
3) являющееся близким родственником, супругом (супругой) или свойственником организатора конкурса.
- Наблюдатели не являются членами конкурсной комиссии и не участвуют вголосовании при принятии конкурсной комиссией решений.
Наблюдатели не совершают действия, препятствующие работе конкурсной комиссии, не разглашают сведения, касающиеся персональных данных потенциальных поставщиков, конкурсных процедур, в которых принимают участие потенциальные поставщики, не используют технические средства записи.
- Мнение наблюдателей о работе конкурсной комиссии формируется в письменной форме по итогам конкурса, которое размещается секретарем на веб-портале к протоколу об итогах конкурса, также наблюдатели могут представить его организатору, единому организатору конкурса, а также вышестоящему органу организатора, единого организатора конкурса на любом этапе конкурса.
- Организатор, единый организатор конкурса разрабатывает и утверждает конкурсную документацию в соответствии с Типовой конкурсной документацией по выбору поставщика (далее – Типовая конкурсная документация) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, включающую в себя:
1) перечень категорий получателей услуги по форме согласно приложению 1 к Типовой конкурсной документации, при выборе поставщика товаров - перечень приобретаемых товаров по форме согласно приложению 2 к Типовой конкурсной документации;
2) техническое задание к конкурсной документации по выбору поставщика согласно приложению 3 к Типовой конкурсной документации.
При выборе поставщика услуги к техническому заданию к конкурсной документации по выбору поставщика прилагается перспективное меню, утвержденное органом образования, с указанием блюд, а также массы порции блюд в граммах в зависимости от возраста обучающихся, соответствующего нормам постановлению Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года №320 "Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь";
3) заявку на участие в конкурсе для юридических лиц и физических лиц по формам согласно приложениям 4, 5 к Типовой конкурсной документации;
4) сведения о квалификации потенциального поставщика по форме согласно приложению 6 к Типовой конкурсной документации с приложением копий подтверждающих документов о наличии, из расчета:
- до 150 обучающихся в организации образования - не менее 1-го повара 1-го кухонногорабочего;
- от 151 до 350 обучающихся в организации образования - не менее 1-го повара, 2-х кухонных рабочих;
- от 351 до 650 обучающихся в организации образования - не менее 1-го повара, 3-х кухонных рабочих;
- от 651 до 1500 обучающихся в организации образования - не менее 3-х поваров, 4-х кухонных рабочих;
- от 1501 до 2500 обучающихся в организации образования - не менее 3-х поваров, 5-ти кухонных рабочих;
- от 2501 до более обучающихся в организации образования - не менее 3-х поваров, 7-ми кухонных рабочих.
5) критерии выбора поставщика услуги или товаров согласно приложениям 7, 8 к Типовой конкурсной документации;
6) Типовой договор об оказании услуги согласно приложению 9 и Типовой договор о поставке товаров согласно приложению 10 к Типовой конкурсной документации.
- Конкурс проводится с разбивкой на лоты по организациям образования (1 лот – 1 организация образования) в случае, если организатором конкурса не является организация среднего образования.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, а также определение победителя конкурса осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в конкурсной документации.
- В конкурсе участвуют потенциальные поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.
- Для участия в конкурсе потенциальный поставщик соответствует следующим квалификационным требованиям:
1) отсутствие налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов не ранее даты размещения объявления о проведении конкурса;
2) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;
3) наличие материальных и трудовых ресурсов;
4) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет менее трех процентов от доходов потенциального поставщика.
- Нормы подпункта 4) пункта 25 предъявляются к потенциальным поставщикам, участвующим в конкурсах (лотах), проводимых в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент стоимость которых превышает двадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, в городах областного значения, стоимость которых превышает десятитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленных на соответствующий финансовый год;
Расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле:
ПУН = УН / СД х 100%,
где:
ПУН – показатель уплаченных налогов;
УН – сумма уплаченных налогов;
СД – сумма дохода потенциального поставщика за рассчитываемый трехлетний период.
- Для поддержки отечественных производителей услуг, товаров организатор конкурса (заказчик) в рамках организации питания предусматривает в техническом задании, договоре требования к потенциальным поставщикам о приобретении не менее 60% (шестидесяти процентов) продуктов питания отечественного производства.
- После утверждения конкурсной документации организатор конкурса формирует конкурсную документацию на веб-портале на казахском и русском языках.
- Организатор, единый организатор конкурса не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации размещает на веб-портале текст объявления о проведении конкурса согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также конкурсную документацию.
Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения текста объявления о проведении конкурса и текста утвержденной конкурсной документации.
- Изменения в конкурсную документацию вносятся организатором, единым организатором конкурса в течение 10 календарных дней со дня размещения текста объявления о проведении конкурса.
Организатор, единый организатор не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию направляет текст внесенных изменений и (или) дополнений посредством веб-портала поставщикам, получивших конкурсную документацию на веб-портале.
Окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе продлевается на срок от пяти до десяти календарных дней.
- При осуществлении повторного конкурса организатор, единый организатор конкурса не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении повторного конкурса при условии неизменности конкурсной документации несостоявшегося конкурса, за исключением срока исполнения договора в связи с проведением повторного конкурса.
- Со дня размещения объявления о проведении конкурса всем желающим предоставляется возможность получения конкурсной документации на веб-портале.
- Не допускается предоставление конкурсной документации до момента извещения о проведении конкурса на веб-портале.
- На участие в конкурсе претендует потенциальный поставщик, обладающий правоспособностью, являющийся платежеспособным и обладающий материальными и трудовыми ресурсами.
- Заявка на участие в конкурсе подается в форме электронного документа посредством веб-портала до истечения окончательного срока ее представления, указанного в конкурсной документации и является формой выражения согласия потенциального поставщика с условиями, установленными конкурсной документацией, а также согласия потенциального поставщика на получение сведений о нем, подтверждающих соответствие требованиям квалификационным и конкурсной документации по выбору поставщика предусмотренных настоящими Правилами.
- Заявка на участие в конкурсе, представляемая организатору, потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в конкурсе, должна содержать документы, перечисленные в конкурсной документации.
- Представленные потенциальными поставщиками заявки на участие в конкурсе автоматически регистрируются на веб-портале.
- Заявка на участие в конкурсе считается принятой в момент автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления потенциальному поставщику, подавшему заявку на участие в конкурсе.
- Потенциальный поставщик подает только одну заявку на участие в конкурсе, в случае разбивки по лотам - в лоте.
- Потенциальный поставщик не вправе участвовать в конкурсе и заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом в следующих случаях:
Подробнее...